В конструкции тракторов МТЗ используется несколько масляных насосов. Это насосы НШ, т.е. шестеренчатого типа. Разберемся, сколько именно масляных насосов на МТЗ, где и для чего они установлены и что и в каком объеме в них заливать.
Чтобы сосчитать, сколько масляных насосов на МТЗ, давайте перечислим их.
Этот маслонасос необходим для смазывания тракторного двигателя моторным маслом. Конструкция этого насоса – шестеренчатая, поэтому в маркировке он обозначается НШ. Устанавливается масляный насос двигателя на коленвал – монтируется на крышке коренного подшипника.
При поступательном вращении ведомой и ведущей шестерен создается пониженное давление. Именно за счет этого в масляный насос подается моторное масло. После этого НШ перегоняет техжидкость в масляную магистраль, по которой она поступает к деталям двигателя и смазывает их. Узнайте, что бывает, если моторное масло попадает в двигатель при повреждении маслопровода.
Конкретную модель масляного насоса надо подбирать под марку двигателя. Для тракторов МТЗ 80 и 82 производительность насоса должна быть не менее 36 л/мин.
Для подачи рабочей жидкости в гидравлическую систему трактора устанавливается масляный насос гидравлики. Он перекачивает минеральное масло внутри замкнутого контура.
По своему типу масляный насос гидравлики также шестеренчатый – НШ. Монтируется он между баком и распределителем.
Работа масляного насоса гидравлики обеспечивает выполнение трех действий:
- перемещение поршня гидроцилиндра вперед-назад;
- фиксирование поршня, если масло не выходит из цилиндра;
- беспрепятственное перемещение поршня при соединении двух емкостей цилиндра с маслопроводом.
В зависимости от конкретной модели трактора могут устанавливаться различные варианты масляных гидравлических насосов. На тракторах МТЗ обычно используются НШ6, НШ10, НШ32, НШ50 и НШ100. Производительность масляных насосов гидравлики варьируется в диапазоне 16-173 л/мин.
- Масляный насос гидроусилителя руля.
Продолжая считать, сколько масляных насосов на МТЗ, перейдем к системе рулевого управления. На тракторах МТЗ-50 и 52 устанавливается шестеренчатый масляный насос НШ-10Е (левое вращение). Он стоит на двигателе по правую сторону.
Масляный насос в системе рулевого управления МТЗ необходим для подкачки рабочей жидкости в гидроусилитель. При работе Белоруса насос включен постоянно.
На тракторах МТЗ 80 и 82 используется масляный насос гидроусилителя руля типа НШЕУ. Он также шестеренчатый, но имеет несколько отличную конструкцию. В частности, в его крышке имеется отверстие, через которое отводится утечка из напорной полости насоса. Жидкость поступает в корпус гидроусилителя.
Говоря о масляном насосе трактора МТЗ зачастую имеют в виду насос двигателя. Масляный насос гидравлики называют гидравлическим, а рулевого управления – насос-дозатором. Но поскольку все они используются для перекачки тех или иных видов масла, то на вопрос, сколько масляных насосов на МТЗ, можно ответить: три.