Содержание
Трактор Беларус 820 – одна из относительных новинок МТЗ, разработанных на базе МТЗ-82. Базовый трактор получил в свое время слишком много модификаций, и производитель, чтобы избежать путаницы, решил вынести некоторые модификации в отдельные модели. Так произошло и с МТЗ-820: он унаследовал базу от МТЗ-82.1.
Машина используется для широкого ряда сельскохозяйственных, животноводческих, строительных и коммунальных работ. Трактор МТЗ-820 агрегатируется с более чем ста навесками, что позволяет оптимизировать его для выполнения практически любых задач, в том числе бульдозерных, погрузочных, экскавационных и т.д.
Основные отличия МТЗ-820 от МТЗ-82.1 следующие:
- наличие балочного моста;
- колеса большего размера;
- наличие версии с пластиковой облицовкой;
- обновленная приборная панель.
Тяговый класс трактора МТЗ-820 – 1,4.
Технические характеристики МТЗ-820
Беларус 820 унаследовал от МТЗ-82.1 полноприводную колесную формулу (4х4). Использование портального балочного моста позволило сделать больше агротехнический просвет (он равен 645 мм) и при этом снизить нагрузку на трансмиссию.
Главными достоинствами трактора МТЗ-820 считаются:
- увеличенная производительность;
- надежность;
- повышенная проходимость за счет модернизированной ходовой и большого клиренса;
- простота технического обслуживания;
- топливная экономичность.
На МТЗ-820 устанавливается механическая трансмиссия с удваивающим числом передач – 18/4. В системе рулевого управления используется насос-дозатор.
На трактор устанавливается дизельный двигатель Д-243 с рабочим объемом 4,75 л. Его производительность составляет 81 л.с. (60 кВт). Мотор соответствует экологическому стандарту Stage 0.
Расход топлива МТЗ-820 – 220 г/лсч или 235 г/кВт*ч. Объем топливного бака – 130 л.
Диапазон скоростей при движении вперед – 2,5 – 36 км/ч, при движении назад – 5,4 – 13 км/ч.
Общие характеристики трактора Беларус МТЗ-820 такие:
Эксплуатационная масса, т | 4,1 |
Длина (без оборудования), м | 4,13 |
Ширина, м | 2,45 |
Высота (по кабине), м | 2,85 |
Колея, м | по передним колесам – 2,12
по задним колесам – 2,1 |
Клиренс, мм | 645 |
Минимальный радиус разворота, м | 4,5 |
На МТЗ-820 устанавливаются увеличенные колеса в сравнении с базовым 82.1:
- спереди – 360/70R;
- сзади – 18,4R34.
Технические характеристики двигателя
Подробные технические характеристики двигателя Д-243 с прямым впрыском топлива на тракторе Беларус МТЗ-820 выглядят следующим образом:
Мощность, л.с./кВт | 81/60 |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота оборотов, об/мин | 2200 |
Наибольший крутящий момент, Н*м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 % |
Объем топливного бака, л | 130 |
Расход топлива, г/кВт*ч | 235 |
Двигатель трактора МТЗ-820 запускается при помощи электростартера 12В. В базовом исполнении Беларус оснащается свечами накаливания, в тропическом исполнении их нет.
Технические характеристики трансмиссии
Тип муфты сцепления – однодисковая, сухого типа. Редуктор – понижающий.
Количество передач МКПП:
- вперед – 18;
- назад – 4.
Диапазон скоростей движения:
- вперед − 2,5 – 36 км/ч;
- назад − 5,4 – 13 км/ч.
Работа заднего вала отбора мощности:
- независимый 1 – 540 об/мин;
- независимый 2 – 1000 об/мин;
- синхронный – 3,4.
Схема переключения скоростей на МТЗ-820 представлена ниже.
Цифрами обозначены:
1 – схема переключения скоростей понижающего редуктора;
2 – рычаг управления редуктором;
3 – рычаг переключения диапазонов и передач;
4 – схема переключения диапазонов и передач.
Технические характеристики гидронавесной системы
На трактор МТЗ-820 устанавливается универсальная раздельно-агрегатная гидронавесная система с высотным регулированием. Она имеет три вывода для привода дополнительного оборудования. Под заказ Беларус может оснащаться гидронавеской с силовым и позиционным регулированием для контроля глубины рыхления почвы.
Технические характеристики следующие:
- грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса – 3,2 т;
- предельное давление – 20 МПа;
- условный объемный коэффициент – 0,65;
- мощность гидронасоса – 45 л/мин;
- объем гидравлической жидкости – 25 л.
Технические характеристики ходовой
Одной из особенностей трактора МТЗ-820 Беларус является установка портального моста в сочетании с полным приводом. Портальный мост снабжен бортовыми редукторами. Они приподнимают мост относительно колес, увеличивая тем самым дорожный просвет до 645 мм. Агротехнический просвет под рукавами задних колес на стандартных шинах базовой комплектации равен 510 мм.
Использование портального моста в ходовой МТЗ-820 увеличивает массу трактора и снижает скорость его движения. Но вместе с тем получается значительный выигрыш по мощности и внедорожным возможностям.
Эксплуатационная масса распределяется по мостам следующим образом:
- на передний мост – 1,44 т;
- на задний мост – 2,66 т.
У МТЗ-820 передний ведущий мост, который имеет три положения:
- выключен;
- среднее положение (автоматическое включение и выключение);
- включен постоянно.
Для МТЗ 820 подходят шины следующих типоразмеров:
- спереди 360/70R24;
- сзади 18,4R34.
Характеристики кабины
Для трактора МТЗ-820 была значительно переработана кабина. Ее надежность соответствует стандарту ROPS и отвечает требованиям ОЕСД. В сравнении с базовой версией 82.1 820 Беларус может похвастаться большим удобством: в салоне имеется система фильтрация воздуха, который подается вентиляторами. В зимнее время можно включить подогрев подаваемого воздуха для дополнительного обогрева салона.
Трактор МТЗ-820 поставляется с распашными боковыми окнами, люком крыши и задним стеклом, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, омывателем переднего стекла.
Сиденье машиниста регулируется в вертикальном направлении (диапазон составляет 100 мм). В основании кресла находится газонаполненный амортизатор двухстороннего действия, который эффективно гасит колебания и скрадывает вибрации, делая эксплуатацию трактора более комфортной на протяжении всей рабочей смены.
Кроме модификации с кабиной, трактор МТЗ-820 может выпускаться с:
- основанием тента;
- тент-каркасом на базе унифицированной кабины.
Возможности оснащения
Для тракторов Беларус 820 производитель МТЗ предлагает разнообразное дополнительное оборудование и разные комплектации. В качестве опций идут:
- модификации дизельного Д-243, соответствующие Stage I или II;
- сцепление с накладкой муфты из металлокерамики;
- реверс-редуктор;
- балласт для передних и задних колес;
- ходоуменьшитель;
- совмещенное прицепное устройство (совмещены гидравлический крюк, брус и маятник);
- спарка для задних колес;
- улучшенное кресло машиниста;
- кондиционер;
- гидравлический привод тормозов прицепа.
Выводы
МТЗ-820 – это удачная модификация белорусского производителя тягового класса 1.4. Трактор универсальный и мощный, поэтому подходит для выполнения любых стандартных и специализированных задач – для этого он агрегатируется разнообразным навесным оборудованием, которое представлено в широком ассортименте у разных производителей.
Трактор без проблем работает с различными навесками. Также он может тянуть прицепы, в том числе нагруженные.
Главная особенность МТЗ-820 – его выдающиеся внедорожные возможности, которые достигаются за счет установки планетарного моста. Увеличенный клиренс, возможность поставить шины большего размера, увеличенное тяговое усилие – вот основные достоинства МТЗ-820 в сравнении с базовым 82.1, на основе которого он разрабатывался.
Еще одна особенность этого трактора – разнообразие кабин. Помимо унифицированной кабины, предлагаются версии с тентом или основанием кабины, что позволит выбрать модификацию МТЗ-820 под специфические потребности.